Меню сайта
Категории раздела
|
Советы психологаИнформационный справочник для родителей по профилактике наркомании -СмотретьАкция "ЗАКРОЙ ОКНО!"
В Республике Башкортостан участились случаи с падением малолетних детей из окон по недосмотру родителей. Основная масса пострадавших - дети в возрасте от 1 года до 5 лет. Очень часто родители полагаются на москитную сетку, особенно металлопластиковых окон, наивно рассчитывая, что она предупредит их ребенка от падения. Падение из окна является одной из причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Основные правила: - ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно, или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть; - фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, дабы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком; - если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении (или предполагается, что ребенок может придти один в это помещение), а закрывать окно полностью не хотите, то поставьте раму в режим "фронтальное проветривание", так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно; - не надо надеяться на режим "микропроветривание" на металлопластиковых окнах - его очень легко может открыть ребенок, даже случайно, просто дернув за ручку; - не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, должны быть оборудованы специальными гребенками, предотвращающими открывание этих окон детьми в виду особой сложности для детских рук; также такие окна можно и нужно оборудовать ручками с замками, блокирующими открывание окна ключом; - не привлекайте внимание ребенка к манипуляциям с окнами, лучше производите их так, чтоб ребенок их не видел! Дети очень хорошо запоминают, и могут потом, когда вас не будет рядом, повторить некоторые действия взрослого по открыванию окна, которые были ими ранее увидены; - воспитывайте ребенка правильно: сами не ставьте маленького ребенка на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго наказывайте за попытки таких "игр", объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения, сами не подавайте дурного примера детям всякими "перегибами из окна". До определенного возраста нежелательно также, чтобы ребенок был свидетелем акробатических "номеров" взрослых, связанных с помывкой окна. Тем более, очень часто в таких случаях используется небезопасная бытовая химия, дышать которой ребенку вовсе не обязательно. Не надо самому побуждать интерес маленького ребенка к окну. - не забывайте об этих правилах, находясь в гостях. Чаще всего трагические случаи происходили из-за того, что дети, оставленные без присмотра на непродолжительное время, самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, стоящие рядом с подоконником. Из объяснений большинства родителей пострадавших детей следует, что москитную сетку они считали надежным приспособлением для безопасности ребенка. Однако это не соответствует действительности. Москитная сетка конструктивно не предназначена для того, чтобы выдержать детский вес, и смонтирована таким образом, что при существенном нажатии выпадет.
Как защитить ребенка от падения из окна? 1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних даже на непродолжительное время. 2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник. 3. Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений, напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками. 4. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько сантиметров. 5. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон. Таких решеток несколько типов. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон. 6. Если Вы что-то показываете ребенку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду. 7. Если у Вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, Вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования. Обратите внимание: - если Вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Решетка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно при острой необходимости. Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже! - При любом типе решеток - просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями - нет ни малейшего толку от такой решетки! - Устанавливать фиксаторы и решетки должны только профессионалы. Не экономьте на безопасности своих детей. Обращайтесь только к надежным фирмам, дающим долгую гарантию.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВ 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.
Правило 1.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4.
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Памятка для родителей!
Родители! Воспитывая ребенка, всегда помните:
Как без посторонней помощи просто и эффективно испортить жизнь себе и сыну (дочери) подростку.
Даже при относительно краткосрочном, но последовательном применении этих методов, мы гарантируем Вам полностью, развернутые, красочные проявления подросткового кризиса, настоящие, стопроцентные конфликты и скандалы с шумом и криками и … раньше бы сказали с битьем посуды, а теперь из-за экономических трудностей – швырянием газет и разрыванием их на мелкие части. И многое другое… А. Прихожан, кандидат психологич. Наук («Семья и школа» №2, 1993 г.)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕНИТСЯ…»
Лучшее, что вы можете дать своему ребенку – это ваша любовь! Лучшее, чему вы можете научить своего ребенка это самостоятельно справляться с проблемами, со сложными жизненными ситуациями. Проявление ребенком лени, как правило, следствие недостаточной самостоятельности, неумения и нежелания брать на себя ответственность за свои поступки и за свое будущее. А также, следствие чрезмерной опеки родителей. Чем более развитой, самостоятельной зрелой личностью является ваш ребенок, тем меньше проблем такого рода (детская лень) будет вставать перед вами. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « ЕСЛИ РЕБЕНОК УШЕЛ ИЗ ДОМА…» Не ищите проблему вовне – «сманили друзья», интересуется путешествиями, «Америкой». Ребенок ушел, потому что ему плохо. Чаще всего именно в семье. Разумеется большинство сбегает не от хорошей жизни. Но зачастую поведение детей совершенно необъяснимо. Обнаруживаются два типа семей, в которых выросли «бегуны». Из полных семейных союзов материально обеспеченных и впрямую плохо влияющих на ребенка: первый – с потребительским стилем воспитания, где материальное благополучие сочеталось с полной бездуховностью, и второй – с отсутствием эмоциональных контактов родителей с детьми, нормальных, теплых взаимоотношений. Благоприятные отношения в семье, обычно переносятся и в учебную (деятельность) группу. Учащиеся из таких семей куда легче строят хорошие взаимоотношения со своими сверстниками. Почему так бывает? Причин побуждающих ребенка из благополучной семьи выбрать «свободу» – множество.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ! Но любовь должна быть светлой и разумной.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КАТЕХИЗИС, или законы разумного организованного семейного воспитания школьников
1.Помните, что учение – один из самых тяжелых видов труда, а умственные силы и возможности детей не одинаковы. 2.Нельзя требовать от ученика невозможного. Важно определить, на что он способен в данный момент учебной деятельности, как развивать его умственные способности. 3.Обучение не содействует развитию ученика, если оно требует от него механической работы, заучивания, а не напряжения умственного труда, познавательной активности, мысли и действия. 4.Самый простой метод воспитания, не требующий ни времени, ни ума, - избить ребенка и этим озлобить его или сломать. Исключите опеку, крик, насилие и командно-приказной тон. Они вызывают противодействие детей, психические травмы, подавляют желание и интерес, принуждают искать спасение в обмане. 5.Развивайте интерес, интеллектуальные желания, инициативу, самостоятельность ребенка в учении и во всех его делах. 6.Помните, что по научно-обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученик 1 класса должен работать не более 1 часа, 2 класса – 1,5 часа, 3-4 классов – до 2-х часов, 5-6 классов – до 2,5 часов, 7-го класса – 3 часа, 8-9 классов – 4 часа. Приучите детей пользоваться часами и не позволяйте им сидеть за выполнением домашнего задания больше установленного времени. Это отразиться на их здоровье и умственном развитии. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются. 7.Не принуждайте ученика писать в черновиках, переписывать выполненное им домашнее задание – это ведет к переутомлению и вызывает отвращение к учению. 8.Не переживайте, если ваш ребенок получил за выполненную работу не такую оценку, которую бы вам хотелось. Во-первых, оценка играет воспитательную роль, а во-вторых, это не последняя работа, и не последняя оценка. 9.Дайте ребенку возможность самостоятельно познать радость успеха в учении, определить индивидуальную тропинку в умственном труде. 10. Проверяйте выполненные детьми домашние задания, особенно на первом этапе обучения. Но вашими оценками должно быть: «доволен», «не доволен». Можно добавить слово «очень». И будьте уверены, что завтра ваш ребенок будет очень стараться, чтобы вы были им довольны. 11. Здоровье ребенка – хрупкий, хрустальный шар, и держат его три атланта: наследственность, образ жизни и среда. Организуйте правильный режим жизни, питания, учебы и отдыха детей. 12. Организуя различные игры и виды неучебных занятий детей, уделяйте внимание физическому развитию и особенно развитию мелких двигательных мышц (пальцы и кисти рук). От этого зависит почерк ребенка, качество рисования, черчения, игры на музыкальных инструментах и т.д. 13. Обязательно замечайте и поощряйте даже малозаметные успехи детей в учении и поведении, используя для этого слова одобрения, поцелуи, различные виды морального и материального поощрения.
|
Телефон доверия
Год театра
100-летие Башкирии
Поиск
Персональные дети
Сайт Обрнадзора
Госуслуги
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||